Gucci

В 1904 году молодой итальянец Гуччио Гуччи (Guccio Gucci) открывает мастерскую во Флоренции. Мастерская занималась изготовлением конной упряжи, сёдел, сапог для верховой езды. К сожалению, мастерская не получила развития. После возвращения из Лондона, в 1922 году, Гуччио Гуччи открывает лавку по продаже костюмов для жокеев, конской сбруи, чемоданов, саквояжей и сумок. Высокое качество принесло бренду успех и за пределами Италии. В семейный бизнес включаются сыновья Гуччио Гуччи – Альдо и Родольфо.

Развитие бренда

В 1933 году Альдо придумал знаменитый фирменный знак Gucci. Бренд расширяется, бутики Gucci распространяются по всей Италии, а в 1953 году открывается магазин в Нью-Йорке на Пятой авеню.

Культовые сумочки с соломенными ручками «Bamboo Bag» (1947 г.), перчатки, шарфы, аксессуары, обувь от Gucci очень любили Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Нэнси Рейган. Знаменитые мокасины с металлическими элементами появились в 50-х годах.

После ухода из жизни основателя, братья, получившие равные доли, разъединились. Альдо переезжает в США, открывает сеть фирменных магазинов в Англии, США, Франции, позже в Японии и Китае. Родольфо в Италии занимается производством и продажей товаров.

В это же время запускается первая линия готовой одежды, парфюмерии и изделий из меха. В конце 70-х разногласия в семье привели к тому, что престиж бренда стал угасать. Вдохнуть новый виток смог внук основателя компании – Маурицио.

Взлет бренда

Доверив судьбу модного дома команде, состоящей из Джефри Бина, Кельвина Кляйна и Тома Форда. Попытка Маурицио вернуть репутацию бренда Gucci,  в течении 5 лет, стала неудачной. В конце 80-х гг. последний член семьи Гуччи вынужден продать свою долю в семейном бизнесе компании Investcorp. Том Форд получил должность креативного директора. Коллекция осень/зима (1995г.) сочетавшая в себе импульсивный и сексуальный стиль, дала новый толчок развития компании.

Взлет Gucci оценили звезды Голливуда – Мадонна, Элизабет Харли, Гвинет Пелтроу. Том Форд контролировал и следил абсолютно за всем, создавая мир Gucci. В 1999 году компания попадает в Книгу рекордов Гиннеса в категории «Самый быстрый взлет Дома моды».

 Gucci Group приобретает несколько фирм (Balenciaga, Alexander McQueen и др.), объединяется с PPR и присоединяет Yves Saint Laurent. А в 2004 году состоялся показ последней коллекции Тома Форда для дома Gucci. Коллекция была распродана за несколько дней. Новое руководство PPR (Pinault Printemps Redoute) не нашло взаимопонимания с Томом Фордом, и он покинул Gucci Group. Работу продолжили его ученики.

Долгое время лицом Gucci была Грейс Келли. После ее свадьбы с принцем Монако Ренье III компании присвоен статус официального поставщика королевского двора. 

Шарлотта Казираги (слева) внучка Грейс Келли (справа).

«Jackie O», модель маленькой сумочки Gucci была названа в честь первой леди США Жаклин Кеннеди.

В книге Патрисии Гуччи «Во имя Гуччи» есть фраза

«Качество помнят еще долго после того, как забывается цена».